ЭФФЕКТИВНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
по кризисному управлению компанией

  
    О консультациях Об управлении Об авторе   Обратная связь   
            
            
  

Подготовка компании к кризису. Общие рекомендации

  
   Все определения понятия "экономический кризис" сводятся к "резкому ухудшению экономического состояния страны".
Проявление: значительный спад производства, накопление долгов, банкротство предприятий, рост безработицы.
Последствия: снижение жизненного уровня и благосостояния населения, уменьшение реального валового национального продукта.
Причины: дисбаланс между снижающимся спросом и неизбежным расширением производства, как главного условия научно-технического прогресса.

Так как ухудшение экономической конъюнктуры одинаково плохо для всех участников рынка, то у кого-то появляется возможность не только удержать текущие позиции, но и резко их улучшить. Только нужно быть готовым к этому.

Что нужно делать перед кризисом?

Не брать кредиты. Кредиты можно брать только на пополнение оборотных средств на короткий срок, когда виден относительно гарантированный способ возврата. То есть, когда есть долгосрочный контракт с обязательствами контрагента, или долгосрочно прогнозируемый дефицит на рынке предлагаемого товара или услуг. Подробнее – в статье "Как компании развиваться без кредитов".

Уходить в низко ценовой сегмент рынка – эконом. В обостряющемся экономическом кризисе больше всего страдает средний класс. Он будет нищать, и его спрос будет постепенно смещаться в более низкий ценовой сегмент. В кризис выживут те компании, которые смогут опустить цены при незначительном ухудшении качества товара.

Развивать премиум сегмент. Богатые люди всегда есть и всегда будут. Их количество по мере углубления кризиса будет сокращаться, но те, кто останется, не будут слишком радикально менять свои привычки. В премиум сегменте цена имеет второстепенное значение, и даже кризис не сможет кардинально изменить эту ситуацию. Здесь очень важную роль играет имидж, бренд. Нарабатывать его нужно уже сейчас.

Сокращать издержки. Это всегда актуально, в кризис особенно. Наверное, это одно из главных мероприятий по подготовке компании к кризису, так как позволяет решать и многие предыдущие пункты. Как сократить издержки – в статье "Управление издержками компании".

Чтобы выжить в кризис, компания должна иметь четкий план своего развития. Он должен быть конкретным с числовыми показателями основных достижений и ограниченным по срокам его исполнения. Он не должен распыляться на несколько задач. Обо всем этом – в статье "Кризисный план компании".

И, наконец, может быть самое главное – это кадры. Необходимо создать команду единомышленников, вовлеченных в процесс управления компанией и разделяющих общие ценности компании. И с помощью этой команды увлечь весь коллектив компании на "трудовой подвиг", подчинив желания каждого приоритетным целям компании. Как это сделать – в статье "Кризисное управление персоналом".

Все это возможно только в том случае, если управлять компанией будет настоящий лидер. Он должен обладать необходимыми знаниями современных методов управления. Иметь опыт их применения. Уметь принимать не всегда популярные, но эффективные решения. Брать на себя ответственность за полученный результат. Подробности – в статье "Кризисный управляющий".


Назад
 
    
   
   
  

Кризис в компании – это всегда результат неэффективного управления

 
   Контакты
©    Сергей Морозов    2013    Все права защищены
  
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru